В поисковом движении Астраханской области Алексей Демидов участвует уже четвёртый год. Алексей – командир поискового отряда «Форпост», студент астраханского технологического техникума.
За последнее время наш юный земляк начал замечать, что с каждым годом финансирование его движения всё хуже и хуже. О том, почему этого нельзя допускать, он решил рассказать читателям «Факта».
Сегодня стало хуже, чем вчера
Мне рассказывали о том, какая работа велась раньше, в 90-е, в начале 2000-х. Рассказывали, сколько молодёжи принимало участие в наших мероприятиях, а это около ста тысяч школьников и студентов! Наша организация изначально была создана для того, чтобы сохранить все те лучшие мероприятия, которые были при комсомоле. Раньше мы проводили спортивные соревнования, в которых принимали участия тысячи подростков Астрахани и области, это «Кожаный мяч», «Белая ладья», «Юноармейские игры», баскетбольный турнир «Память»… Но после того, как это всё прибрал комитет по молодежи Астраханской области, то всё исчезло.
К сожалению, и наше региональное правительство от нас отворачивается, и дело, скорее всего, в том, что им не выгодно нас содержать, ведь бюджет сейчас скуден. Они говорят, что поддерживают больницы, детские дома и детсады. Но, по-моему, если счесть, сколько им выделяется финансирования, то они должны стоять все в золоте, и у каждого ребенка из детдома должно быть по квартире с хорошими удобствами.
Почему игнорируется расположение губернатора?
Сейчас в Астрахани нет такой организации, которая так мощно занимается патриотическим воспитанием молодежи, как наша. Хорошо, что сумели сохранить поисковое движение, которое приносит большой приоритет, делает хорошую рекламу нашей области, это сам Александр Александрович Жилкин сказал: когда мы были у него на приеме, и он награждал наших активистов часами, он говорил, что ему звонили губернаторы других областей, где наши ребята принимали участие и благодарили.
Уважаемый губернатор сказал это в присутствии средств массовой информации, но чиновники всё равно не включают нас в программу финансирования…
А ведь наши ребята возвращают из небытия воинов, которые ушли на фронт и пропали без вести, изучают историю не по книгам, но своими глазами видят всё то, через что прошли наши деды, за что они отдавали свои жизни. Плюс проходят школу молодого бойца, учатся жить в полевых условиях и сами себе готовят пищу, сами за собой ухаживают, помогают другим. А какая физическая подготовка во время поиска, работая лопатой и во время спортивных соревнований, которые проводят наши руководители! Эту атмосферу невозможно так просто передать словами, надо лично поучаствовать.
Поисковик – это звучит гордо!
Поисковая работа это, в первую очередь, поиск солдат, которые пропали без вести, ведь находим мы их в болотах, в лесах, в калмыцких степях. Там, на подступах к Астрахани, их защищали наша 28-я Армия. Если бы немцы прошли, то перекрыли бы нефтяные поставки из Баку, которые шли через Астрахань на фронт, а ведь благодаря им наши танки (и не только они) были на ходу. Неизвестно, как бы закончилась война, если бы они прорвались… Вот и наши ребята, молодые астраханцы, проходят часть боевого пути 28-й Армии, на котором наши деды подвигами отстояли наш город.
Этим наш поиск не заканчивается: после того, как нашли останки солдата, его мы перезахораниваем на братскую могилу, где к ним могут прийти все желающие и отдать дань, поклониться им и где за их могилами ухаживают. У меня была вахта в Курске, где мы для того, чтобы найти солдат, сначала отчищали свалку, а потом только делали эксгумацию. Слёзы порой накатываются, видя и те ужасы войны, когда скелет на скелете в куче лежит, и то, какое отношение к ним. Главной находкой, удачей для поисковика считается медальон – когда солдат при себе имеет смертный медальон, в котором есть его данные, по которым можно провести исследовательскую работу и узнать родственников, ведь до сих пор к нам обращаются и дети, и внуки солдат, для того, чтобы узнать о судьбе своих родственников. Ведь раньше тех, кто пропали без вести, считали предателями, а это клеймо на всю семью, но вдруг это не так? Да и в большинстве случаев это было не так, может, солдат подвиг совершил – за Родину жизнь отдал, но его завалило землей, и он где-нибудь до сих пор лежит… Всё это – изучение истории, жизнь в полевых условиях, поиск, участие в субботниках, работа в архивах, участие в спортивных соревнованиях – и есть поисковое движение в Астраханской области, воспитание патриотической молодежи, которая будет честно служить Родине.
«Откат» лучше, чем не «откат»?
В наших мероприятиях участвует и трудная молодёжь из неблагополучных семей из вечерних школ, и все они, со слов их преподавателей, после участия в вахтах памяти меняются в лучшую сторону. А ведь их привлекает поначалу простой интерес, который перерастает в увлечение и вместо того, чтобы сидеть во дворах и пить пиво, они встречаются с ветеранами, находят себе место у нас и своё увлечение. Сейчас большую помощь нам делает «Лукойл», а при нашем обращении к народным избранникам мы были проигнорированы. Зато на КВН финансирование есть, а что толку от него, это развлекаловка и всё. С моим призывом увеличить поддержку поискового движения в Астрахани, который я выдвинул в соцсети «Вконтакте», согласились многие представители молодёжи; мою запись с этим призывом поддержали и стали распространять её.
Мы проводили митинги, участвовали в прямом эфире на ГТРК «Лотос», но нас всё равно не слышат! Наверное, областному правительству всё равно на подрастающее поколение, кем они будут – ряжеными казаками (на которых куча денег уходит) или настоящими патриотами. А ведь если сейчас нас бы так кто-нибудь начал продвигать из администрации (как у казаков вышло с их атаманом Константином Маркеловым) то не было бы проблем! Но опять же, наверное, невыгодно это, нет «откатов»», все деньги в нашем движении уходят только на молодёжь, на их воспитание, а не в карман. И, слава Богу, есть ещё преподаватели, которые этим занимаются, а ведь это всё на голом энтузиазме, из-за того, что есть старшие, кто переживает за подрастающие поколение нашей области!
***
Еще хочу передать вашим читателям (а среди них есть и госслужащие), что они выбраны на службу нашими родителями, а в скором времени и мы будем их выбирать. Так что пусть задумаются о том, что нас, астраханских патриотов, не мало, нас тысячи, через нашу организацию ежегодно проходят около 20 тысяч подростков. Это, конечно, не как раньше – сотни тысяч, но всё же. У всех есть родители, которые имеют право выбора, и если до нас нет дела нашему региональному правительству, то нам не нужна такая власть!
Алексей Демидов, член Астраханской областной общественной организации по патриотическому, правовому и физическому развитию молодежи,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 39 (549), 11.10.2013 г.