Реформа образования в России продолжается, что совершенно неудивительно – ведь выпускники российских ВУЗов совершенно не котируются на зарубежных рынках труда.

К примеру, выпускник российской медицинской академии за пределами стран СНГ может работать исключительно санитаром. Исключение составляют талантливые люди в различных отраслях знаний. Но таланты являются не правилом, а исключением в системе российского образования и науки. Здесь царят пробивные посредственности.

Министерство образования и науки РФ решило к концу 2013 года сократить с 500 до 100 число специальностей, которые можно получить в российских вузах. В этом видится весьма понятное стремление пополнять рынок труда популярными профессиями:

- главный бухгалтер (финансы, бухгалтерский учет);

- кредитный эксперт (банки и инвестиции);

- менеджер по продажам (ТНП/FMCG);

- программист (IT и телекоммуникации);

- прораб (строительство, архитектура);

- логист (транспорт, логистика);

- маркетолог (маркетинг, реклама, PR);

- HR-менеджер (кадровые службы, HR);

- юрист широкого профиля (юриспруденция);

- инженер на производстве (производство, технологии).

В этом плане печальной видится судьба так называемого Астраханского государственного университета, еще сравнительно недавно именуемого педагогическим институтом имени С.М.Кирова.

Чем будут заниматься АГУшные политологи, задающие тон в этом ВУЗе?

Кому нужные эти любители социально-политических утопий и мрачных прогнозов на будущее? Но ведь ничего другого ждать от этих «научных» работников и не приходится. Большинство из них неразрывно связано с представителями немногочисленной астраханской оппозиции во главе с великим выпускником пединститута имени Кирова Олегом Васильевичем Шеиным, посвятившим народному образованию весьма незначительную часть своей жизни, целиком отданной депутатской деятельности и протестным акциям.

Государственное учебное заведение, готовящее педагогические кадры для учебных заведений страны, должно прививать своим студентам патриотические чувства, а не озлобленный нигилизм и анархические устремления. Руководство АГУ, видимо, забыло об этой первоочередной задаче, увлекшись научными прорывами, далёкими от непосредственной педагогической деятельности.

Поэтому в АГУ и сейчас, кажется, еще не до конца разобрались с двухуровневой системой образования, путаясь в мешанине бакалавриата, магистратуры и «устаревшего» специалитета, который совершенно невозможно изжить из учебной практике ВУЗа с педагогическим направлением.

В будущем, видимо, АГУ придется сузить свои великие планы до простой, но необходимой российскому обществу подготовки кадров учителей средних общеобразовательных школ и желательно без совершенно неуместного оппозиционного уклона.

Рафик Идиатуллин,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 16 (525), 26.04.2013 г.