Продолжаем открытый вместе с экспертами проект помощи астраханскому бизнесу в условиях пандемии коронавируса.
Напомним, что ранее своими советами поделились эксперты Станислав Махринский, Анастасия Стефанова, Елена Гаджиева, Катерина Путилина, Никита Богатырев, Владимир Тюменев и Наталья Данилова – бизнес-консультант, бизнес-тренер, владелец консалтингового агентства Top LEVEL sales, эксперт в создании и оптимизации отделов продаж. Она продолжает цикл наших материалов новыми рецептами улучшения своих дел в наше непростое время.
И в такой момент важно понять, какие действия должны быть в приоритете, чтобы взять ситуацию под контроль. Что делать:
- составьте стратегический план действий на ближайшие три месяца;
- установите контроль над финансовыми потоками;
- мотивируйте персонал, чтобы действовать сплочённым коллективом (поблагодарите их, что они остались с вами);
- автоматизируйте всё, что можно автоматизировать (если у вас ещё нет СRM, стоит задуматься);
- если вы уже вышли в онлайн, ни в коем случае не уходите, продолжайте развивать это направление и учитесь управлять персоналом удалённо;
- самое время отказаться от нелояльных подрядчиков;
- начинайте усиливать маркетинг.
2. Ещё один важный момент. За интернет-маркетинг – дешевый трафик. Ведь сейчас большая часть бизнесов урезали расходы на продвижение, а значит, заявки с интернета станут дешевле.
3. Откажитесь от традиционных, нецифровых источников рекламы: телевидение, радио, билборды и флаеры. Почему отказываемся? Потому что сложно подсчитать эффективность таких размещений.
4. Развивайте свои площадки и каналы коммуникации: социальные сети, блоги, е-mail маркетинг, мессенджеры, чат-боты. Транслируйте через них всё, что вы делаете для клиентов. Они это оценят!
5. Меняйте свои УТП и офферы! Прежние уже не работают. Самый лучший способ понять, на что менять, пообщаться со своими клиентами, чтобы выяснить, что сейчас для них важно (не забываем, что в тренде ещё долго будет безопасность). Поэтому создаем скрипт и сажаем сотрудника на обзвон клиентов. Возможен более легкий способ – создаем опрос в гугле и предлагаем его самым лояльным клиентам. Но этот вариант не раскроет вам всей правды. И ещё одно большое «за» в счёт звонков – ваш сотрудник во время опроса может сразу продавать, если у вас скрипт правильно написан.
6. После проведенного опроса, возможно, вы поймёте, что и ваш продукт должен измениться. Значит, тому и быть. Усовершенствуйте то, что есть, или заменяйте новым.
7. Начните искать партнеров! Сейчас этот канал очень круто работает. Только не забываем, что предполагаемые партнеры должны работать с такой же целевой аудиторией, что и вы.
8. Собирайте отзывы от довольных клиентов (помним, что отлично работают видео-отзывы) и покажите результаты своих клиентов после покупки ваших товаров/услуг.
9. Ищите микроблогеров и лидеров мнений. Но только в вашей целевой аудитории – и это самый важный фактор в данном канале продвижения. В одном из проектов сейчас в апреле-мае во время кризиса отлично сработали с блогерами на бартер.
10. И самый простой и не затратный способ увеличивать клиентов – рекомендации. Просите клиентов за вознаграждение или промокод рассказать своим друзьям о вашем товаре и услуге. Самые лояльные ваши клиенты будут делать это просто так, от души. Только потому, что им нравится покупать у вас, нравится быть с вами.
11. Начинайте развивать личный бренд. Он даёт возможность продемонстрировать свои преимущества, выделиться среди конкурентов, поднять стоимость своего проекта.
12. И напоследок, чтобы освоить новые рынки – заходите в маркетплейсы, если ваш товар или услуга позволяют это сделать. Это алиэкспресс, озон, беру, яндекс.маркет, вайлдберриз и прочие. Крайне перспективная тема, которой стоит заняться.
Если вам удалось выйти из карантина, значит, вы ещё живы! Значит, не всё потеряно. Как только настроите продажи офлайн, начинайте приводить бизнес в порядок: создавайте внутренние резервы и систематизируйте все процессы в компании.
AST-NEWS.ru
Напомним, что ранее своими советами поделились эксперты Станислав Махринский, Анастасия Стефанова, Елена Гаджиева, Катерина Путилина, Никита Богатырев, Владимир Тюменев и Наталья Данилова – бизнес-консультант, бизнес-тренер, владелец консалтингового агентства Top LEVEL sales, эксперт в создании и оптимизации отделов продаж. Она продолжает цикл наших материалов новыми рецептами улучшения своих дел в наше непростое время.
***
Первый этап выхода из карантина начался. Многие компании сейчас пытаются выйти на прежние рельсы. Однако всё это нет так просто. Клиент уже распробовал возможность выбора товара онлайн и доставку. Часть клиентов продолжат покупать, не выходя из дома. Команду тоже немного растрясло: кто-то сбежал ещё в начале; другие пока не могут выйти на работу в том графике, с которого перешли в онлайн; от неэффективных сотрудников, надеюсь, успели сами избавиться. Аренда, зарплата, взятые кредиты и, возможно, новые. Ещё и государство ужесточило выход с карантина всем бизнесам.И в такой момент важно понять, какие действия должны быть в приоритете, чтобы взять ситуацию под контроль. Что делать:
- составьте стратегический план действий на ближайшие три месяца;
- установите контроль над финансовыми потоками;
- мотивируйте персонал, чтобы действовать сплочённым коллективом (поблагодарите их, что они остались с вами);
- автоматизируйте всё, что можно автоматизировать (если у вас ещё нет СRM, стоит задуматься);
- если вы уже вышли в онлайн, ни в коем случае не уходите, продолжайте развивать это направление и учитесь управлять персоналом удалённо;
- самое время отказаться от нелояльных подрядчиков;
- начинайте усиливать маркетинг.
Теперь поподробнее.Прибыль любого бизнеса зависит от входящего потока. И отработки этого трафика. Про отработку в другой раз. Сегодня о том, как получать новых клиентов в кризис. Кто только не писал, не говорил, что в это время нельзя сдавать позиции в маркетинге. Скажу больше, ещё важнее успевать перерабатывать аналитику, чтобы понимать, что работает, что нет, что отрезать, а что мультиплицировать. Должен быть чёткий план по трафику по всем каналам, чтобы следить за цифрами, за стоимостью клиента, клика, заявки и прочих данных. Можно оптимизировать расходы, выбрав менее затратные каналы продвижения. Далее и о них тоже.
Как сейчас усиливать маркетинг?1. Если раньше интернет-маркетинг мог быть зоной вашего роста, то теперь это необходимость, без которой ваш бизнес просто не выживет.
2. Ещё один важный момент. За интернет-маркетинг – дешевый трафик. Ведь сейчас большая часть бизнесов урезали расходы на продвижение, а значит, заявки с интернета станут дешевле.
3. Откажитесь от традиционных, нецифровых источников рекламы: телевидение, радио, билборды и флаеры. Почему отказываемся? Потому что сложно подсчитать эффективность таких размещений.
4. Развивайте свои площадки и каналы коммуникации: социальные сети, блоги, е-mail маркетинг, мессенджеры, чат-боты. Транслируйте через них всё, что вы делаете для клиентов. Они это оценят!
5. Меняйте свои УТП и офферы! Прежние уже не работают. Самый лучший способ понять, на что менять, пообщаться со своими клиентами, чтобы выяснить, что сейчас для них важно (не забываем, что в тренде ещё долго будет безопасность). Поэтому создаем скрипт и сажаем сотрудника на обзвон клиентов. Возможен более легкий способ – создаем опрос в гугле и предлагаем его самым лояльным клиентам. Но этот вариант не раскроет вам всей правды. И ещё одно большое «за» в счёт звонков – ваш сотрудник во время опроса может сразу продавать, если у вас скрипт правильно написан.
6. После проведенного опроса, возможно, вы поймёте, что и ваш продукт должен измениться. Значит, тому и быть. Усовершенствуйте то, что есть, или заменяйте новым.
7. Начните искать партнеров! Сейчас этот канал очень круто работает. Только не забываем, что предполагаемые партнеры должны работать с такой же целевой аудиторией, что и вы.
8. Собирайте отзывы от довольных клиентов (помним, что отлично работают видео-отзывы) и покажите результаты своих клиентов после покупки ваших товаров/услуг.
9. Ищите микроблогеров и лидеров мнений. Но только в вашей целевой аудитории – и это самый важный фактор в данном канале продвижения. В одном из проектов сейчас в апреле-мае во время кризиса отлично сработали с блогерами на бартер.
10. И самый простой и не затратный способ увеличивать клиентов – рекомендации. Просите клиентов за вознаграждение или промокод рассказать своим друзьям о вашем товаре и услуге. Самые лояльные ваши клиенты будут делать это просто так, от души. Только потому, что им нравится покупать у вас, нравится быть с вами.
11. Начинайте развивать личный бренд. Он даёт возможность продемонстрировать свои преимущества, выделиться среди конкурентов, поднять стоимость своего проекта.
12. И напоследок, чтобы освоить новые рынки – заходите в маркетплейсы, если ваш товар или услуга позволяют это сделать. Это алиэкспресс, озон, беру, яндекс.маркет, вайлдберриз и прочие. Крайне перспективная тема, которой стоит заняться.
Если вам удалось выйти из карантина, значит, вы ещё живы! Значит, не всё потеряно. Как только настроите продажи офлайн, начинайте приводить бизнес в порядок: создавайте внутренние резервы и систематизируйте все процессы в компании.
Успехов вам в любое время на рынке!
С праздником предпринимателя, труда. Всем ВАМ больших заказов, платежеспособных арендаторов, им самодостаточных доходов дающих радость жизни. Всем нам бльшого финансового благополучия , защищенности от самодуров при власти. Будьте милосердны к своим потребителям. Помните, где большие деньги, там короткая ЖИЗНЬ. С уважением соратник по партии Михайлов А. Д. Астраханец.