Переживём кризис-2020 вместе: эксперты советуют астраханскому бизнесу
Как астраханскому бизнесу пережить период пандемии с наименьшими потерями, мы продолжаем разбираться вместе с экспертами. Ранее свои советы дали Станислав МахринскийАнастасия СтефановаЕлена ГаджиеваКатерина ПутилинаНикита БогатыревВладимир Тюменев и Наталья Данилова.

Сегодня мы беседуем с Мариной Линько, руководителем маркетингового агентства «Микс».

линько.jpg

- В какой сфере деятельности работает ваша компания?
- Маркетинговое агентство «Микс» – это разработка маркетинговой стратегии, таргетинговая реклама, SMM, создание брендбука, логотипов, сайтов.

- С какой самой острой проблемой столкнулся ваш бизнес сегодня?
- Как и многие компании, оказывающие услуги в сфере B2B, наше маркетинговое агентство столкнулось с ситуацией, когда некоторые клиенты не могут продолжать осуществлять деятельность, не в состоянии платить за работу агентства. Мы были вынуждены приостановить рекламу.

- Какие меры и ресурсы вы применяете?
- Сегодня очень важно для сохранения клиентской базы находить индивидуальный подход к клиентам. Поэтому с каждым клиентом, кто может работать, мы разработали антикризисный план для продолжения деятельности в современных реалиях. Сделали хорошую скидку для новых клиентов. Эти меры помогают нам продолжать деятельность.

- Как изменилась коммуникация с вашим клиентом – реклама, пиар, маркетинг, автоматизация управления взаимоотношениями?
- Маркетинговому агентству удалённая работа не стала проблемой для коммуникацией с клиентом. Мы выполняем всю ту же работу, только без личных встреч с клиентом. Негативно отразилось только на съёмках, но мы смогли найти выход.

- Какие методы вы используете для преодоления сопротивления со стороны персонала организационным изменениям?
- Мне повезло с сотрудниками и никаких сопротивлений со стороны персонала не было. Все легко приняли новые правила. В нашей сфере практика в работы на «удалёнке» – нормальная ситуация, так как часть наших клиентов и ранее находились в других регионах. Чуть больше контроля по дедлайнам, чтобы эффективность была на том же уровне. Как руководитель компании, я, конечно, сама контролирую процессы. Это позволяет мне исполнять все обязательства перед нашими клиентами.

- Пришлось ли вам для спасения бизнеса вливать собственные средства?
- Нет. Конечно, доход стал меньше, но справляюсь с тем бюджетом, что есть. Наши услуги стали актуальны как никогда! Если раньше компании могли жить без маркетинговой стратегии, сайта или соцсетей, то сейчас появилась острая потребность в digital. Так что ждём роста продаж. Ведь в процессе самоизоляции каналов для общения стало меньше – они все ушли в онлайн. Поэтому мы, как маркетинговая компания, сконцентрировались на онлайн-каналах продаж для наших клиентов.

- Как изменились потребности ваших клиентов в сегодняшних условиях?
- Многие предприниматели в панике, всех интересует один вопрос, как без бюджета менять стратегию. Поэтому часто работаю ещё и психологом. Предлагаем бюджетные решения. Например, раньше мы не связывались с конструкторами сайтов, но необходимо было сделать интернет-магазин с минимальными вложениями. Поэтому идём навстречу их запросам и разрабатываем сайты, которые может делать маркетолог, а не программист и дизайнер. Мы предлагаем нашим клиентам более экономичный подход к решению их задач.

- Что вы сделали для повышения конкурентоспособности своей компании?
- Занимаемся упаковкой кейсов, свой сайт редактируем, расшили географию рекламы и сегментировали рекламу на сферы, которые показывают рост. Постоянно мониторим рынок и выступаем аналитиками. Это важно делать не только в кризис, но и постоянно – держать руку на пульсе, быть в курсе любых изменений на рынке маркетинговых услуг и вообще экономической ситуации в стране. Сделали скидку новым клиентам. Заключаем договоры с партнерами.

Станислав Махринский, консультант по внешним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория»:

makhr2.jpg

- Несмотря на то, что основные клиенты агентства «Каспийская лаборатория» – госсектор, мы видим, как меняются коллеги из агентств, которые ориентированы на работу с представителями бизнеса: происходит всеобщая подстройка друг под друга, процессы адаптации меняют не только организационные процессы, но и психологию общения. Найти сбалансированное решение для клиента и собственного бизнеса – цель, которая, я уверен, станет теперь правилом для всех.